Лепка как средство развития мелкой моторики рук дошкольников

«Лепка как средство развития мелкой моторики рук дошкольников»

Развитие мелкой моторики рук детей в дошкольном возрасте является одной из главных задач дошкольного детства. Занятия лепкой занимают важное место в развитии мелкой моторики. В процессе лепки ребенок разминает пальцами пластилин, тесто или глину; регулирует силу нажатия; координирует работу обеих рук одновременно. Эти занятия благополучно влияют на подготовку руки к письму, укрепляя мелкие мышцы руки, учат контролировать нажим при письме, красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций

Основные приемы лепки:

1. Отщипывание.

Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.

2. Сплющивание.

Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами- большим и указательным. Средний кусочек – придавливают с помощью ладошки и плоской поверхности.

3. Скатывание.

Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом.

4. Вдавливание.

Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек делается небольшое углубление.

5. Заострение.

Одним или двумя- тремя пальцами прижимают кусочек, со всех сторон, до получения острого конца.

6. Раскатывание.

Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разных размеров) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

7. Соединение.

Прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения.

8. Прищипывание.

Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.

Больше всего дети любят лепить: животных, людей, машины, города. Сейчас очень популярно лепить смешариков, единорогов, котов, ежиков и драконов. Лепить очень полезно. Пошаговая лепка развивает в несколько раз быстрее творческое мышление, фантазию, мелкую моторику, речь, логическое мышление.

https://boxbat.ru/wp-content/uploads/e/b/1/eb178af22dfac013bebc415b7bf8f84a.jpeg

https://detsad124.ru/wp-content/uploads/2/2/6/226c696a63baeaebf92c676fafd3f1cb.jpeghttps://i2.wp.com/syl.ru/misc/i/ai/186855/779067.jpg

Важно, чтобы ребенок мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. И, конечно, проще всего добиться от него выполнения этих действий в игровой форме. Ведь в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем.

Занятия лепкой позволяют уточнять уже усвоенные детьми знания, расширять их, закреплять знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

Когда у детей уже сформированы основные навыки лепки, появляется больше возможностей для самостоятельной работы. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их творческое начало личности. Очень важно чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям.

Не нужно забывать о том, что детям необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Внимание со стороны взрослых является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.