Музыкальный уголок
- Влияние музыки на развитие детской личности в период её становления отмечает современными педагогами и психологами. Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Музыкальное воспитание включается в образовательную область «Художественно-эстетическое» и направлено на развитие эмоциональных качеств детей. Как вид искусства, музыка включает в себя инструментальное исполнение, пение и танец. Таким образом, музыкальные занятия способствуют разностороннему развитию детей: совершенствуются слуховое восприятие и навык устной речи, овладение чувством такта и ритма пригодится в математических упражнениях в будущем, пополняется словарный запас.
Цель создания музыкального уголка в детском саду — развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания.
Музыкальный уголок решает следующие задачи в нашей группе:
- Повторение изученного на музыкальных занятиях:
- Элементарные представления о мелодии, ритме, темпе.
- Названия и звучание музыкальных инструментов.
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие эмоционального отклика на музыкальные образы.
- Развитие координации движений.
- Формирование умения играть на музыкальных инструментах.
- Развитие голосовых данных.
- Воспитание внимательности в слушании и исполнении.
- Формирование ответственности в выполнении заданий.
- Создание устойчивой мотивации к коллективной деятельности.
Формирование чувства прекрасного, поощрение стремления к созданию красивых образов в обыденной деятельности.