Консультация для родителей: "Рисуем красками"

Консультация для родителей: "Рисуем красками"

Рисование – первый вид творческой деятельности ребёнка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои «шедевры». К старшему дошкольному возрасту рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребёнка художественный талант. 

Уроки рисования для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности. Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:  художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. 

Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи; 

 у ребёнка развивается пространственный интеллект и воображение; 

 в процессе работы ребёнок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность;  через рисунок ребёнок самовыражается, проецирует на бумагу своё психологическое состояние;  рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам; 

 систематические уроки рисования приучают ребёнка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность; 

 через рисование дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления; 

 рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребёнок учится воспринимать свои ошибки, как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней; 

 процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.  рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства, ребёнок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать; 

 главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания – приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство. 

Исходя из этого, очень важно, чтобы занятия по рисованию у детей проходили не только в дошкольном образовательном учреждении, но и организовывались дома. Как любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной-пространственной среды, поэтому так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества. 

Как правильно подготовить материал для рисования. 

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребёнка. Для рисования, прежде всего, потребуется бумага – листы из альбомов, листы большого формата: ватман или рулоны обоев. На такой бумаге ребёнку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится. Кроме того, большие листы позволяют ребёнку не ограничивать движение руки. Позаботьтесь о форме листа бумаги, это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких либо предметов (посуды, одежды). Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. 

Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нём гуашь, интенсивность цвета будет зависеть от количества используемой краски. Затем окуните туда поролоновую губку слегка отожмите её и равномерно нанесите разведённую гуашь на лист бумаги, направляя руку слева на право. Через некоторое время краска высохнет, и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить ребёнку разную по форме, цвету и размеру бумагу. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребёнок захочет порисовать ещё. Первые краски, с которыми знакомится дошкольник – гуашь. 

Гуашь выпускается в пластиковых баночках с цветными крышками, для ребёнка это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала достаточно четырёх-шести цветов, а затем ему можно дать весь набор красок. Гуашь – это кроющая, непрозрачная краска, по этому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска очень густая, можно развести её водой, до консистенции сметаны. 

Покупая кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке, чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти № 18-20. Не забудьте о баночке с водой для промывания кисти (очень удобны баночки непроливайки с крышечками), льняных тряпочках для удаления лишней влаги с неё, а также подставки, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если ребёнок решит отложить рисование. Наиболее распространённым изобразительным материалом являются цветные карандаши, в коробке их может быть 6, 12, 24 штуки. Дошкольнику лучше рисовать мягкими цветными или графитными (М, 2М, 3М) карандашами. Ребёнку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши диаметром 8-12 миллиметров, карандаши всегда должны быть хорошо отточены. 

Приучайте ребёнка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан для рисования. Для рисования ребёнку можно давать и пастель – короткие палочки-мелки матовых цветов. В коробке их бывает обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно – мелки ломкие, хрупкие требуют повышенной аккуратности и осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью – закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. 

Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкаются, легко облетают, хранят пастельные работы, в папке переложив их тонкой бумагой. Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши тоньше и длиннее. Ими легко и мягко получается широкая фактурная линия. В руке их держат также как и обычные карандаши. Для рисования часто ребёнок использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут. 

Как правильно подготовить рабочее место. 

Вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования. Комната должна иметь хорошее естественное освещение, если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту дошкольника, постелите на стол клеенку. Посадите ребёнка за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь за столом. На первых занятиях рисованием предложите ребёнку только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух трех цветов. Не открывайте баночки. Когда ребёнок выдерет одну из них, покажите, как её открыть. Если, заглянув внутрь, дошкольник захочет взять краску, не останавливаете его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след. А теперь можно показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появились первые линии, штрихи, пятна, спросите: «Что это такое?», «Что у тебя получилось?». Пофантазируйте вместе с детьми, ищите сходства с уже знакомыми предметами и персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для ребёнка. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите ребёнка, покажите его рисунок всем членам семьи. 

Как оформить детские рисунки. 

Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите её на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы выберите сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть её. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками. 

Вдохновения и творческих находок!

Консультация для родителей: "Рисуем красками" 0 Консультация для родителей: "Рисуем красками" 1 Консультация для родителей: "Рисуем красками" 2
11:51
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.