«УЧИМ ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ»
С детьми б-7 лет большое внимание необходимо уделять развитию умения передвигаться в указанном направлении, менять направление движения во время ходьбы и бега. Для развития умения ориентироваться в ближайшем к дому окружении используются игры и упражнения: "Как пройти в магазин (в аптеку и пр.)". Они позволяют развивать у детей пространственное воображение, умение представлять "картину пути". Ребенок рассказывает, например, где помещается почта, по какой улице и в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д.
Для того, чтобы научить ребёнка пользоваться в речи терминами, обозначающими пространственные отношения, можно поиграть в игры: "Наоборот", "Дополни предложение". Например, родитель начинает предложение: "Сережа подбросил мяч... (вверх); папа поставил кружку... (справа), а мама поставила тарелку... (слева).
Полезно проводить игры и лабиринты, предлагать детям определять направление движения с помощью стрелок или перемещаться в соответствии с планом маршрута. Такие игры концентрируют внимание, помогают преодолевать путь по схеме, которая указывает начало и конец движения. С помощью простейших схем движения дети отыскивают лубяную избушку зайчика в лесу, помогают Незнайке добраться до волшебной страны и т.д. Например: дети не только двигаются по стрелкам-указателям, описывают путь, но и с помощью взрослого моделируют собственные планы маршрутов.
Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие и совершенствование координации движений»
Развитие мелкой моторики и координация движений являются одними из важнейших аспектов развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Руки участвуют во всех рабочих движениях ребёнка.
Упражнения на развитие и совершенствование статической
координации движений:
«Деревья»
Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы (локти опираются на стол).
«Стол»
Правую руку сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку.
«Гнездо»
Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней.
«Дом»
Держа пальцы вверх, соединить кончики пальцев левой и правой руки.
«Магазин»
Руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить в горизонтальном положении перед «крышей».
«Коза»
Вытянуть указательный палец и мизинец, остальные пальцы прижать к ладони. Сначала упражнение выполнять правой, затем левой рукой, потом обеими руками вместе.
«Кошка»
Пальцы в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательный палец и мизинец слегка согнуты.
«Очки»
Образовать два кружка из указательного и большого пальцев обеих рук, соединить их.
«Зайчик»
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, а кончики безымянного и мизинцев соединить с кончиком большого пальца. Упражнение выполнять сначала правой, потом левой рукой, затем обеими руками.
Упражнения на развитие и совершенствование динамической
координации движений:
«Звонок»
На столе перед детьми настольный звонок – кнопка или ее рисунок. Учащиеся сначала выборочно любым пальцем нажимают кнопку. Затем последовательно от большого к мизинцу, слева направо и наоборот.
«Пальчики здороваются»
Кончики пальцев одной руки прикасаются к кончикам пальцев другой.
«Оса»
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им в разных направлениях. Затем поменять руку.
«Человечек»
Указательный и средний пальцы бегают по столу.
«Птички летят»
Пальцами обеих рук, поднятых над столом тыл! ной стороной кверху, производить движения «вверх-вниз» - птички летят, машут крыльями.
«Игра на пианино»
Имитация игры на пианино. Можно имитировать игру на других музыкальных инструментах «Веселый оркестр».
«Катаем лодочку»
Пальцы обеих рук сложены вместе, плавны движения кистей рук в горизонтальном положении.
«Курочка пьет воду»
Локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмичные наклоны рук вперед с подключение» кистевого замаха.
«Веселые маляры»
Движения «кистью» влево-вправо, вверх-вниз
«Погладим котенка»
Плавные движения рукой, имитирующие поглаживание.
Упражнения на ритмическую организацию
движений, переключаемость:
Они способствуют совершенствованию слухозрительных анализаторов. Данные упражнения дети выполняют по образцу (схеме) слуховому восприятию, после показа.
«Ладонь - кулак»
Кисть руки спускается на стол ладонью вниз, затем сжимается в кулак.
«Ладонь - кулак - ребро»
Кисть руки спускается на стол ладонью вниз, затем сжимается в кулак, потом разжимается и ставится ребром.
«Отстукивание»
Карандашом, ручкой, деревянной палочкой воспроизводится определенный ритмический рисунок, образец которого дает учитель.
Благодаря тренировкам, движения становятся уверенными и выполняются детками активнее. Для лёгкости запоминания упражнения можно его придумать самому, давать те задания, которые понятны ребёнку. Поскольку развитие ручной умелости предполагает определённую степень зрелости мозговых структур, заставлять ребёнка заниматься «через силу» неэффективно.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-rod...