Требования по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Первая младшая группа (2-3 года) К концу года дети могут:

  • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий).
  • Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
  • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
  • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачи­вать кисти рук.
  • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
  • Вторая младшая группа (3-4года) К концу года дети могут:

  • Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
  • Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
  • Петь, не отставая и не опережая друг друга.
  • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, лис­точки, платочки и т. п.).
  • Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.
  • Средняя группа (4-5 лет) К концу года дети могут:

  • Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движе­нием.
  • Узнавать песни по мелодии.
  • Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
  • Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчи­вать пение.
  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятель­но меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального про­изведения.
  • Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение па­рами по кругу, кружение по одному и в парах.
  • Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, лен­точками).
  • • Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
    • Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
    Старшая группа (5-6 лет) К концу года дети могут:
    • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведе­ния по мелодии, вступлению.
    • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
    • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
    • Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
    • Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
    • Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
    • Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действо­вать, не подражая друг другу.
    • Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
    Подготовительная группа (6-7 лет) К концу года дети могут:
    • Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
    • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.
    • Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
    • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выражен­ные в ней чувства и настроения.
    • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
  • • Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие название­нию пьесы, узнавать характерные образы.
    • Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
    • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усили­вая и ослабляя звучание).
    • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
    • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
    • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
    • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз­ным характером музыки, музыкальными образами; передавать не­сложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начи­нать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
    • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; вырази­тельно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
    • Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных дви­жений в играх и хороводах.
    • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
  • 10:46
    RSS
    Нет комментариев. Ваш будет первым!
    Загрузка...
    Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.