Консультация для родителей: "Учимся составлять рассказы по серии сюжетных картинок"

Консультация для родителей: "Учимся составлять рассказы по серии сюжетных картинок"

Сегодня прошло ещё одно из интереснейших занятий по развитию речи, совместно с аппликацией.

Дети сочиняли рассказ с опорными картинками-схемами. Участвовали персонажи, которые позже появились в виде шаблонных  с данными персонажами, а после сделали аппликциаю главных героев, очень развивающее и познавательно получилось, а главное что детям это нравится????

Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит».

Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка своего народа.

Упущенные возможности речевого развития в дошкольном возрасте почти не восполняются в школьные годы.

Особую актуальность это приобретает сейчас, когда развитие речи становится все более злободневной проблемой в нашем обществе, где наблюдается всеобщее снижение уровня бытовой культуры, широкое распространение получила низкопробная бульварная литература, с экранов телевизоров слышна безграмотная агрессивно-примитивная речь, насаждаемая рекламой, современными боевиками и мультфильмами.

Поэтому, очень важно, вовремя организовать развивающий потенциал речевой среды.

В методике развития речи дошкольников, по мнению исследователей О. И. Соловьёвой, Ф. А. Сохина, Е. И. Тихеевой и др., использованию картин принадлежит ведущая роль. Картина в различных её видах (предметная, сюжетная, фотография, иллюстрация, репродукция, диафильм, рисунок, а сюжетная в особенности, при умелом использовании позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности ребёнка.

Виды работы по картинам многочисленны. Одна и та же картина может служить материалом для ряда разнообразнейших видов занятий. Не докучать одними и теми же впечатлениями и образцами – одно из педагогических правил.

В детском саду мы должны позаботиться о том, чтобы в нем был правильный подбор картин, способный удовлетворять все запросы текущей работы. Ради удобства пользования картинами надо основательно продумать технику их хранения. Для каждой темы, у нас есть свое место: конверт, ящик, место в шкафу и т. п. Только в этом случае мы сможем в любой момент найти нужную картину. Содержание картин, предъявляемых детям, должно быть обусловлено запросами текущей педагогической работы, требованиями и условиями момента, а потому мы их меняем.

Дети любят рассматривать картины индивидуально, руководствуясь собственным интересами и выбором, и потому у нас должны быть картины и для свободного пользования детей. Содержание их должно быть по возможности разнообразно и доступно пониманию детей. Картинки для свободного пользования детей мы выкладываем в сменном порядке на определенный срок в местах, откуда дети берут их по своему усмотрению: в коробках и т. п. Большое внимание мы обращаем на то, чтобы и эти картинки сортировались и хранились так, чтобы пользование ими не вызывало у детей никаких затруднений. Картинки играют огромную роль в развитии речи детей, поэтому необходимо как можно шире использовать их в практике.

В старшем дошкольном возрасте, когда активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется. Появляется возможность для самостоятельного составления рассказов по картинам. На занятиях мы решаем целый ряд задач: воспитать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно, понимать их содержание; формировать умение связно, последовательно описывать изображенное, активизировать и расширять словарный запас; учить грамматически правильно, строить речь. В процессе обучения рассказыванию на материале картин мы используем разнообразные методические приемы, касающиеся узловых моментов изображенного сюжета, прием совместных речевых действий, коллективный рассказ, речевой образец. В старшей группе дети, воспринимая речевой образец, учиться обобщенно, подрожать ему. Описание педагога раскрывает в основном наиболее трудную или менее заметную часть картины. Об остальном дети высказываются сами. Дети этого возраста составляют рассказы по хорошо знакомым картинам. Для того чтобы занятие по рассказыванию проходило успешно, за 2-3 дня до него мы организуем занятие по рассматриванию картины. Такое сочетание занятий имеет место в основном в первом полугодии, когда дети приобретают первоначальный опыт самостоятельного составления рассказов по картинам.

Занятие по рассказыванию начинается с повторного просмотра картины. Мы проводим краткую беседу, в которой касаемся основных моментов сюжета, обращаемся к детям с вопросами, которые помогают в логической и временной последовательности передать содержание картины, отразить наиболее существенное. Проводя занятие по рассматриванию картины, тем самым подготавливает к составлению содержательных рассказов. Так же мы усиливаем у детей интерес к картине, желание высказываться и вслушиваться в речь друг друга, если в ходе беседы предложить ребятам самим задавать вопросы, т. е внесет их в учебную деятельность элементы поиска. На занятиях по картине можно активизировать вопросы в речи детей. При этом обогащается и протекает продуктивнее мыслительно-речевая и познавательная деятельность. Дети начинают овладевать сложным речевым умением – находить содержательный материал для вопросов, формулировать вопросы более четко, ясно. На таких занятиях часто используются разнообразные педагогические приемы: постановка заданий требующих продумать и задать вопросы; уточнение воспитательного смысла и формулировки детских вопросов, образец вопросов, предлагаемый воспитателем, включение вопросов поставленных детьми в план беседы. С каждым занятием дети учиться глубже вникать в содержание картины; проявляют активность и самостоятельность при составление рассказов. Это дает возможность сочетать два вида работы: рассматривание картины и составление рассказа по ней. 

https://vk.com/zolotoikliuchik?w=wall-216092120_40

Консультация для родителей: "Учимся составлять рассказы по серии сюжетных картинок" 0 Консультация для родителей: "Учимся составлять рассказы по серии сюжетных картинок" 1
10:57
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.