Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звездочка».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звездочка».

Пояснительная записка

«Развитие есть процесс формирования человека или

личности, совершающий путем возникновения

на каждой ступени новых качеств, специфических

для человека, подготовленных всем предшествующим

ходом развития, но не содержащихся в готовом

виде на более ранних ступенях»

(Л.С.Выготский).

Сегодня образовательная деятельность дошкольных учреждений ориентирована на современного ребёнка с его врождёнными особенностями и личностными предпочтениями, на культурные предпочтения семьи и социальные стимулы. Достижения ребёнком максимально возможного уровня развития без ущерба для его здоровья стало возможным в условиях интеграции основного и дополнительного образования в дошкольном учреждении.

Исходя из современных научных данных об уникальном общеразвивающем потенциале музыкального образования именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость и удовольствие.

Основная направленность предлагаемой программы - раскрытие творческого потенциала детей 3-5 лет.

Новизна: настоящей программы«Звездочка» заключается в том, что в ней взаимосвязаны программы по музыкальному и физическому воспитанию в конкретном ДОУ, а также интегрированы такие направления как ритмика, хореография, пластика, сценическое движение, и даются детям в игровой форме.

Актуальность: методической разработки связана с использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, позволяющие насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Ритмопластика помогает творчески реализовать эту потребность, ибо она дарит согласованность мысли и действия, развивает у ребёнка способность к концентрации внимания и положительно сказывается на физическом развитии. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Регулярные занятия ритмикой – это хорошая профилактика проблем школьного возраста, таких как вялая осанка, сколиоз и плоскостопие.

Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Программа «Звездочка» разработана на основе психотренинга «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, рекомендованной министерством образования РФ и дополнена практическими пособиями М.А. Михайловой, Н.В. Ворониной «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», Н. А. Щербаковой «От музыки к движению и речи», Е. С. Железновой «Весёлая логоритмика», по татарским танцам З. Г. Ибрагимовой – «Шома бас». Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, игрогимнастикой, играми-путешествиями, авторы Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г.

Цель программы: «Звездочка» – привитие интереса дошкольников 3-5 лет к хореографическому искусству.

Задачи:

  • изучать задатки и способности детей;
  • обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка;
  • развивать ручную умелость и мелкую моторику
  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • формировать правильную осанку;
  • содействовать профилактике плоскостопия;
  • воспитывать устойчивый интерес и любовь к занятиям по ритмопластике;
  • воспитывать увлечённость, заинтересованность музыкой;
  • воспитывать умение радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
  • Отличительными особенностями: Программы «Весёлый каблучок» является активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса, комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

    - развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности

    - формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

    - формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;

    - формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

    Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на следующем этапе до качественно нового уровня знаний.

    В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая композиция (или танец), нетрадиционные виды упражнений и криативная гимнастика, игры.

    Методы проведения занятий:

    Весь процесс обучения детей делится на 3 этапа.

    1. Начальный этап обучения упражнению (отдельному движению).

    2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)

    3. Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.

    Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение, подражая педагогу.

    Название упражнений, вводимое педагогом на начальном этапе, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей.

    Показ упражнения происходит в зеркальном изображении.

    Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Первые попытки опробования упражнения имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.

    Успех начального этапа обучения зависит от умелого предупреждения и исправления ошибок. При удачном выполнении упражнения целесообразно его повторить несколько раз, закрепив тем самым предварительное представление о нем.

    Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники выполнения упражнений.

    Основная задача этого этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию детьми закономерностей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения.

    Главным условием обучения на этом этапе является – целостное выполнение упражнения. На этапе углубленного разучивания дети приобретают некоторый опыт в исполнении движений по показу педагога и запоминают несколько композиций. Все это способствует развитию у детей самостоятельно выполнять выученные упражнения в целом.

    Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка и переходом его к творческому самовыражению в движении под музыку.

    На этом этапе необходимо совершенствовать качество исполнения упражнений и формировать у детей индивидуальный стиль.

    Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения считается завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

    На занятиях ритмопластикой подбор упражнений соответствует возможности и подготовленности детей. Ключом к созданию полезных и в то же время увлекательных танцевальных композиций является разговорно-игровой метод проведения занятий. Обыгрывается каждое упражнение: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сегодня отправимся в путешествие…» и т.п. На занятиях широко применяется художественное слово: чтение стихов, сказок, загадок, считалок, потешек. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

    Продолжительность занятий обусловленное возрастом занимающихся (3-4 года – 15-20 минут; 4-5 лет – 20-25 минут); занятие состоит из разминки, портерных упражнений, основной и заключительной частей. Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег или прыжки, общеразвивающие движения. Вторая часть занятия-«Портерные упражнения». Дети выполняют гимнастические элементы. Третья часть-«Танец». В заключении могут быть игровые упражнения с элементами растяжки, или любая малоподвижная игра, или игра, которая чередуется быстрым и медленным темпом, «реверансы» отдельно для девочек и мальчиков.

    Схема занятий не постоянна. Она зависит от этапа разучивания танцевальных композиций. Если разучивается новый танец, то разминка, заключительная части укорачиваются. (приложение 2)

    Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки в основной части занятия. В подготовительной части объединяются упражнения простые по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном умеренном темпе; постепенное увеличение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части; в заключительной части нагрузка постепенно снижается.

    Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используются детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения.

    Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный.

    Срок реализации Программы двухгодичный. Он рассчитан на 60 занятий (с октября по май месяц)-первый год обучения и 60 занятий (с октября по май месяц)- второй год обучения с учётом федеральных государственных требований, региональной специфики и требований СанПиН 2.4.1.2660-10.

    Режим проведения учебных занятий 2 раза в неделю продолжительностью:первый год обучения (дети 3-4 лет) - 15 минут, второй (дети 4-5лет) - 20 минут. Форма обучения – групповая. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

    Организация работы с родителями:

  • проведение бесед
  • консультации
  • родительское собрание, с целью усвоения родителями определённых знаний, умений, помощи им в разрешении проблемных вопросов
  • совместное проведение мероприятий, итоговых занятий
  • анкетирование
  • Ожидаемые показатели уровня развития. 3 – 4 года.

    Интерес обучающихся к самому процессу дви­жения (под музыку, стихотворение, рассказ или сказку), выразительность движений и умение передавать в пластике ха­рактер музыки, игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность плас­тики детей выявляет творческую одаренность, музыкальность. Воспитанники отличают музыку контрастного темпа, динамики, могут отражать это в своём движении (ходить-прыгать, бегать-остановиться)

    Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального или художественного произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и дви­гательного развития ребенка.

    Ожидаемые показатели уровня развития. 4 – 5 лет.

    Умение воспитанников точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запомина­нию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений (танцевальных, гимнастических в импровизации под музыку, стихотворение или сказку). Выполнениеследующих перестроений в пространстве: становиться в круг лицом и поворачиваться спиной, становиться парами по кругу, парами лицом друг другу и спиной; двигаться врассыпную, по кругу, «змейкой», сужать и расширять круг, становиться лицом и спиной к зрителям(приложение 5).

    Заключение:

    Работа по данной программе даёт положительную динамику в развитии детей, так как музыкально-игровая деятельность в кружке позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

    Способы проверки.

    Подведение итогов по результатам программы может быть в форме интегрированных занятий, концертов, конкурсов.

    Список используемой литературы:

    1. Сауко «Топ-хлоп, малыши». Программа по развитию музыкально-ритмических движений для детей 2-3 лет»

    2. А.И.Буренина. Программа по ритмической пластике для детей - СПб: ЛОИРО. 2000

    3. И.Е. Федосова. Примерная образовательная программа-ООО «Национальное образование» 2015

    4. Т. Ф. Коренева. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей. Учебно-методическое пособие - М.: ВЛАДОС. 2002

    5. Н. А. Щербакова. «От музыки к движению и речи» Практическое пособие для специализированных дошкольных образовательных учреждений - М.: ГНОМ и Д. 2001

    6. К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан. «Дети слушают музыку» для детей 3-7 лет Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки - М: Мозаика-Синтез» 2001

    7. Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г., Программа по танцевально-игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ»- интернетресурс

    8. М. Л. Лазарев. Оздоровительно-развивающий УМК «Здравствуй» - М: Мнемозина», 2004

    9. Л. Латохина, Т. Андрус. «Творим здоровье души и тела» - интернетресурс

    10.А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова. Программа музыкального воспитания детей «Тутти»

    Тематический план (3-4 года)

    № занятия Тема занятия Теоретическая часть (мин) Практическая часть (мин)
    1-2 Неделя радостных встреч и воспоминаний 7 8
    3-4 Звучащие жесты 4 11
    5-6 Щедрые подарки осени 5 10
    7-8 Осенние фантазии 5 10
    9-10 Неделя любимых игрушек 8 7
    11-12 Праздник первой снежинки 5 10
    13-14 Неделя темноты и фонариков 5 10
    15-16 Моя любимая мамочка 5 10
    17-18 Здравствуй, гостья Зима 5 10
    19-20 Неделя весёлых Снеговиков 5 10
    21-22 Где ты, Дедушка Мороз? 5 10
    23-24 Праздник Новогодней Ёлки 2 13
    25-26 Неделя вежливости 5 10
    27-28 Зимние превращения 5 10
    29-30 Давайте дружить 5 10
    31-32 Неделя ожидания весны 5 10
    33-34 Мой папа самый лучший 5 10
    35-36 Неделя улыбок и сюрпризов для мамы 7 8
    37-38 Праздник мам 4 11
    39-40 Встреча Весны 5 10
    41-42 Будь внимателен 5 10
    43-44 Неделя весёлых веснушек 5 10
    45-46 Весенние превращения 4 11
    47-48 Праздник одуванчиков 2 13
    49-50 Малыши и книги 5 10
    51-52 День птиц 5 10
    53-54 Весна-красна 5 10
    55-56 Вместе весело играть 4 11
    57-58 Ожидание лета 5 10
    59-60 Здравствуй, Лето! 8 7

    Тематический план (4-5 лет)

    Занятия

    по2 часа

    Тема занятия Теоретическая часть (мин) Практическая часть (мин)
    1 Неделя радостных встреч и воспоминаний 10 10
    2 Звучащие жесты 8 12
    3 Щедрые подарки осени 8 12
    4 Осенние фантазии 5 15
    5 Неделя любимых игрушек 8 12
    6 Праздник первой снежинки 8 12
    7 Неделя темноты и фонариков 5 15
    8 Моя любимая мамочка 5 15
    9 Здравствуй, гостья Зима 8 12
    10 Неделя весёлых Снеговиков 8 12
    11 Где ты, Дедушка Мороз? 5 15
    12 Праздник Новогодней Ёлки 5 15
    13 Неделя вежливости 8 12
    14 Зимние превращения 8 12
    15 Давайте дружить 8 12
    16 Неделя ожидания весны 5 15
    17 Мой папа самый лучший 5 15
    18 Неделя улыбок и сюрпризов для мамы 10 10
    19 Праздник мам 5 15
    20 Встреча Весны 8 12
    21 Будь внимателен 8 12
    22 Неделя весёлых веснушек 8 12
    23 Весенние превращения 8 12
    24 Праздник одуванчиков 8 12
    25 Малыши и книги 5 15
    26 День птиц 5 15
    27 Весна-красна 8 12
    28 Вместе весело играть 5 15
    29 Ожидание лета 5 15
    30 Здравствуй, Лето! 10 10

    Календарно-перспективный план (3-4года)

    Месяц № занятия Программные задачи Репертуар Структура занятий Результативность
    Октябрь 1-2 1а) Развивать слуховое внимание: умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, двигаться на месте в соответствии с характером музыки. б) Развивать умение находить выразительные позы и движение в пластиче­ских этюдах. 2) Учить сидеть «по-турецки», поочерёдно выставлять каблучок», пониматьобраз;

    3) Развивать способность переда­вать в пластике характерные особенности персонажа(кружение на носочках, топающий шаг)

    1 Упражнение в ходьбе а) «Ножками зато­пали» М. Раухвергер б) «Поезд идет» (буги-вуги)

    2) «Рыбачок», муз. М.Старокадомского; «Грибочки» («Топ- хлоп» Т. Сауко с.82)

    3) «Воробушки и автомобиль»

    1) Разминка 2)Разучивание элементов танцев. 3)Игра

    3-4 1а) Формировать умение шагать вперед, назад с четкой остановкой в конце музыки. б) Освоение акробатического упражнения (качание на спине, обхватив руки и согнутые в коленях ноги в группировку) 2) Развивать координацию движений, точности пластических движений. 3) Развивать сенсорные музыкальные способности: различение контрастов в динамике, темпе 1 Упражнения а) «Ножками зато­пали» М. Раухвергер, б) «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова 2) «Рыбачок», муз. М.Старокадомского

    3) Дид. игры: «Громко и тихо», «Эхо» с хлопками»

    1)Разминка 2)Разучивание элементов танцев. 3)Загадки, сюрпризы, игры

    5-6 1) Учить перестраиваться в круг. Расширять представление об окружающем мире, развивать мелкую моторику. 2)Совершенствовать умение исполнять простейшие танцевальные движения. 3)Развивать ориентацию в пространстве (дать возможность детям испытать радость от совместного музицирования с родителями на шумовых инструментах).

    4)Развивать выразительность движений.

    1а) «Ножками затопали», песня«Маши-на» М. Раухвергер (пальчиков гимнастика, выразительные жесты); 2) Танец «Грибочки» («Топ- хлоп» Т. Сауко) 3) Игра с шумовыми инструментами «Музыкальная карусель», белорусская плясовая мел. «Бульба»

    (Сауко с.40)

    4) «Воробушки и автомобиль»



    1) Разминка 2) Разучивание элементов танцев.

    3) Постановка танца-игры

    4) Игра



    Занятие совместно с родителями (подготовка к Осеннему утреннику)
    7-8 1)Упражнять детей в лёгком беге. 2) Развивать умение правильно держать листочки. 3) Продолжить развивать умение исполнять простейшие танцевальные движения в соответствии с темпо-ритмом музыки.

    4)Способствовать запоминанию образных движений.

    1) «Полька» К. Майер (Бабочки) 2) Игра-пляска с листочками («Топ- хлоп» Сауко с.80, «Во саду ли в огороде» р.н.м. 3)Танец «Грибочки», Т.Сауко

    4)(Сюрприз)Песня «Ёжик»Д.Кабалевский

    1) Разминка 2) Разучивание элементов танцев. 3) Постановка танца

    4) Игра

    Осенний утренник
    ноябрь 1-2 1) Расширять представление об окружающем мире. Продолжать развивать умение ориентироваться в зале, находить «своё место» в зале. 2) Формировать навыки исполнения топающего шага, притопов, кружения (без музыки). 3)Познакомить с нов игрой. Развивать умение катать мяч в соответствии с музыкой. 1) «Полька» К. Майер («Бабочки») 2 а)тат.н.м: б) «Плюшевый медвежонок»

    3) Игра с мячом


    1) Разминка 2) Разучивание элементов танцев.

    3) Игра

    3-4 1)Упражнять детей в умении двигаться в соот­ветствии с темпо-ритмом. 2)Разучить тат кружение в паре «Вертушки»; развивать способность координировать движения мелкой моторики с музыкой и текстом. 3)Развивать у детей способность передавать в пластике музыкально-игровой образ.

    4) Развивать воображение, пластику рук

    1) «Снежинки» М .Геллер 2а) Пальчик. гимнастика «Пальчики шагают» (сб. Сауко с.67); б)тат.н.м

    3) «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова

    4)Игра-пляска «Снежные колобки»


    1) Разминка 2) Разучивание элементов танцев. 3) Постановка танца

    4) Игра


    5-6 1)Развивать умение ориентироваться «от себя» с движениями рук. 2)Развивать точность, выразительность движений. 3) Побуждать исполнять простейшие ритмические композиции по показу взрослого.

    4) Развивать мелкую моторику

    1)«Снежинки» М. Геллер 2)«Танец с куклами» (сб. Сауко с. 53) 3)Танец со звёздоч-ками, муз. А. Петрова к к/ф «Служебный роман»(отрывок) 4)«Пальчики шагают» (сб. Сауко с.67) 1) Разминка 2) Разучивание элементов танцев. 3) Постановка танца

    4) Игра

    7-8 1) Продолжать развивать умение ориентироваться «от себя» с движениями рук; б) упражнять детей в прыжках на месте, вокруг себя. 2)Следить за осанкой, развивать точность движений (сидя на коврике) 3)Развивать умение детей исполнять музы­кально-ритмические движения красиво, в соответствии с характером музыки.

    4)Способствовать формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью.

    1а)«Бабочки» К.Майер; б) «Мячик», муз. М.Минкова 2) «Рыбачок», муз. М.Старокадомского

    3) Танец с куклами» (сб. «Топ-хлоп» Сауко с. 53)

    4)Самомассаж «Красивые руки»

    1. Разминка

    2. Разучивание элементов танцев.

    3. Постановка танца

    4. Игра

    декабрь 1-2 1а)Развивать умение детей начинать и заканчи­вать движения с музыкой; б) Учить становиться в пары «друг за другом». 2)Познакомить с образом, начать разучивать новые элементы (мягкость движений рук). 3)Закреплять умение детей исполнять музы­кально-ритмические движения красиво, в соответствии с характером музыки.

    развивать внимание.

    4)Способствовать формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью.

    1)«Снежинки» М. Геллер; б) «Саночки» 2)«Белочка», муз. В. Шаинского 3)Танец со звёздочками, муз. А. Петрова к к/ф «Служебный роман»(отрывок)

    4)Самомассаж «Лепим лицо»

    1. Разминка 2. Разучивание элементов танцев. 3. Постановка танца

    4. Игра

    3-4 1)Упражнять детей в умении двигаться в соот­ветствии с темпо-ритмом; в прыжках на месте, вокруг себя. 2)Формировать навык пружинить ногами во время маховых движений руками. 3)Развивать умение детей в координировать

    движения в соответствии с музыкой и текстом.

    4)Способствовать формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью.

    1) «Снежинки» М.Геллер; б) «Мячик», муз. М.Минкова 2) «Белочка», муз. В. Шаинского

    3) «Катание на са­ночках» Укр.н.м.

    4) Самомассаж «Лепим лицо»

    1)Разминка 2)Разучивание элементов танцев. 3)Постановка танца

    4) Игра

    5-6 1) Расширять представление об окружающем мире. Упражнять детей в умении двигаться на полупальцах 2)Развивать умение использовать знакомые плясовые движения под незнакомую музыку. 3)Побуждать детей запоминать движения.

    4)Развивать образное воспри­ятие.

    1) «Снежинки» М.Геллер 2) «Ну-ка, зайка, попляши»

    3) «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова

    4)«Катание на са­ночках» Укр.н.м.

    7-8 1)Упражнять в умении передавать характер музыки в движении. 2)Развивать умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизации под

    новую музыку.

    3)Побуждать детей исполнять композицию с

    начала до конца, не отвлекаясь по показу

    взрослого.

    4)Формировать умение детей выразительно

    двигаться

    1)«Снежинки» М.Геллер 2)«Ну-ка, зайка

    попляши»

    А.Филиппенко.

    3)«Белочка»

    4)Игра «Катание

    на саночках»

    Укр.н.м.

    Развлечение «Здравствуй ёлочка»
    январь 1-2 Доставить детям радость, создать бодрое настроение. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Закрепить правила культуры поведения, вежливые формы общения. Формировать активное участие на праздниках.
    1)«Бабочки» К.Майер 2)Стихотворение, «Танец поросят» 3) Стихотворение, «Танец с куклами»

    4) Игра с жестами

    Слушание выступления старших детей, исполнение выученных стихов, плясок, участие в общей игре, исполнение песни в общем хоре, фотографирование на память. Концерт к дню вежливости
    3-4 1)Упражнять в умении передавать характер музыки в движении. 2)Учить использовать знакомые образные движения под другую музыку. 3)Побуждать детей исполнять композицию самостоятельно, не отвлекаясь

    4)Развивать фантазию, пластику

    1)Зимняя песня 2)«Мишка» 3)«Белочка», «Ну-ка, зайка попляши»

    А.Филиппенко.

    4)Игра-пляска «Снежные колобки»

    Прогулка по зимнему лесу. Встреча зверят. (Повторение любимых песен, стихов, плясок, игр зимней тематики)
    Февраль 1-2 1) Развивать умение самостоятельно находить свободное место в зале 2) Обогащать слуховой и двигательный опыт детей 3) Закреплять умение детей передавать основные средства выразительности

    4) Развивать навык собственного оздоровления

    1) «Научились мы ходить», сл. и муз. Е. Макшанцевой 2) Тат пар пляска («Шома бас») 3) ) Птички и ворона

    4) Самомассаж «Красивые руки»

    1) Разминка 2) Постановка танца 3) Игра

    4) Релаксация

    3-4 1)Развивать выразительность движений 2) Развивать умение ритмично исполнять танцевальное движение 3)Развивать умение выполнять образные движения в соответствии с характером музыки самостоятельно

    4)Развивать навык собственного оздоровления

    1) «Разноцветная игра», муз. Б. Савельева 2) Тат парная пляска («Шома бас») 3) Птички и ворона

    4) Самомассаж «Красивые руки»

    1) Разминка 2) Постановка танца 3) Игра

    4) Релаксация

    5-6 1)Расширять представление об окружающем мире. Продолжать развивать навыки ходьбы, голопа. 2) Начать разучивать новые элементы танца. 3) Соединить все элементы танца, побуждать к запоминанию

    4) Развивать навык собственного оздоровления

    1) «Лошадки» (сб. А.И. Бурениной) 2) «Танец с колечками», муз. Левитина 3) Тат парная пляска («Шома бас»)

    4)Самомассаж «Лебединая шея»

    1) Разминка 2) Разучивание новых элементов танца

    3) Игра

    4) Релаксация




    7-8

    1)Упражнять детей в ходьбе на месте с перестроением в круг 2)Продолжать развивать умение детей ориентироваться в зале, начинать движение вместе

    3)Совершенствовать умение детей исполнять пляску в соответствии с темпоритмом

    4)Развивать мягкие, гибкие движения


    1) «Лошадки» (сб. А.И. Бурениной)
    2) «Танец с колечками» муз. Левитина

    3) Тат парная пляска («Шома бас»)

    4) Игропластика «Мы кошечки», муз. Ф. Констан


    1) Разминка 2) Разучивание новых элементов

    танца

    2) Постановка танца

    3) Игра




    Март 1-2 1) Развивать выразительность движений 2)Побуждать детей исполнять танец самостоятельно 3)Совершенствовать умение детей исполнять пляску самостоятельно 4)Закреплять умение детей выполнять перестроения 1) «Разноцветная игра», муз. Б. Савельева 2) Танец с колечками, муз. А. Филиппенко 3) Тат парная пляска («Шома бас») 4) «Научились мы ходить», муз. и сл. Е. Макшанцевой

    1) Разминка

    2) Постановка танца

    3) Постановка танца

    4) Игра

    Утренник «8 Марта»
    3-4 1)Развивать умение детей исполнять топающий шаг 2)Познакомить начать разучивать новые элементы танца 3)Закреплять умение исполнять танец не отвлекаясь

    4)Развивать творчество

    1) «Поезд едет» (Буги-вуги), муз.Э. Сегмейстер 2) Танец с цветами, «Вальс» А. Жилина

    3) «Разноцветная игра»

    4) «Создай образ»

    1) Разминка 2) Разучивание новых элементов танца

    3) Постановка танца

    4) Игра

    5-6 1)Развивать ловкость (выразительные жесты) 2) Развивать координацию движений 3) Совершенствовать чувство ритма, перестроения

    4) Продолжить умение детей выполнять образные движения

    1) Песня «Машина» М. Раухвергер 2)Кузнечик», муз. В. Шаинского 3) Танец с цветами, «Вальс» А. Жилина

    4) «Создай образ»

    1) Разминка

    2) Разучивание новых элементов

    танца

    3) Постановка танца

    4) Игра

    7-8 1) Развивать умение перестраиваться врассыпную 2) Развивать точность движений 3) Развивать у детей образное восприятие музыки

    4) Развивать творчество, воображение

    1) Поезд едет» (Буги-вуги), муз.Э. Сегмейстер 2) «Куклы-неваляшки», Н. Левиной

    3) Кузнечик», муз. В. Шаинского

    4 «Создай образ»(пройти по камушкам ч/з ручей в образе)

    1) Разминка 2) Разучивание новых элементов танца

    3) Постановка танца

    4) Игра

    Апрель 1-2 1) Упражнять в легком беге в соответствии с музыкой 2) Познакомить с новым танцем, начать разучивать 3) Закреплять умение передавать образ

    4) Играть по правилам

    1) «Бабочки» музыка К. Маер

    2) «Танец с цветами», муз. П. Кауфман

    3) «Кузнечик», муз. В. Шаинский

    4) «Бабочки и жуки», муз. Р.Штрауса, Е. Вилькорейской

    1) Разминка 2) Разучивание новых элементов танца

    3) Постановка танца

    4) Игра

    3-4 1) Развивать двигательные качества детей 2) Развивать умение детей выполнять новые плясовые движения 3) Развивать умение выполнять все движения не отвлекаясь

    4) Играть по правилам

    1) «Мы собачки», муз. Б. Берлин 2) «Танец с цветами», муз. П. Кауфман 3) «Кузнечик», муз. В. Шаинский

    4) «Птички и ворона»

    1) Разминка 2) Разучивание новых элементов танца

    3) Постановка танца

    4) Игра

    5-6 1) Упражнять в ходьбе на всей ступне, полупальцах 2) Развивать двигательные качества детей в образе собачки 3) Развивать мягкость рук, воо-бражение

    1) «Марш деревянных солдатиков», муз. Ф. Констан

    2) «Мы собачки», муз. Б. Берлин

    3) «Белые кораблики» муз. В. Шаинский

    1) Разминка

    2) Разучивание новых элементов танца

    3) Постановка танца

    7-8

    1) Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно. 2) Развивать мягкие, гибкие движения 3)Развивать у детей мышечную силу, равновесие и гибкость; способность к воображению 1) «На велосипеде, муз. Е. Макшанцевой; плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз; 2) «Мы кошечки», муз. Ф. Констан 3) «Создай образ» (ласточка, петушок, самолёт), «Птички и ворона»

    1) Разминка

    2) Постановка танца

    3) Игры

    Май

    1-2 1) Формировать навык пружинной ходьбы 2) Разучивать новые танцевальные элементы в паре 3) Продолжать формировать пластичность движений рук 1) «Едем к бабушке в деревню» 2) «Маленький танец» муз. Ф. Кулау 3) «Белые кораблики» муз. В. Шаинский

    1) Разминка

    2) Разучивание новых элементов танца

    3) Постановка танца

    3-4

    1) Развивать точность и ловкость движений 2) Развивать умение выполнять высокий шаг, другие танцевальные движения 3) Развивать умение исполнять танцевальные движения в паре, красиво кружиться

    4) Продолжать формировать пластичность движений рук

    1) «Едем к бабушке в деревню» 2) «Лошадки» 3) «Маленький танец» муз. Ф. Кулау

    4) «Белые кораблики» муз. В. Шаинский



    1) Разминка

    2) Разучивание новых элементов

    танца

    3) Постановка танца

    4) Игра

    5-6 1) Формировать умение ритмично двигаться 2) Воспитывать чувство равновесия 3) Закреплять умение исполнять танцевальные движения в паре, красиво кружиться

    4) Воспитывать творческое воображение

    1) «Едем к бабушке в деревню» 2) «Лошадки» 3) «Маленький танец» муз. Ф. Кулау

    4) «Бабочки и жуки», муз. Р.Штрауса, Е. Вилькорейской

    1) Разминка 2) Разучивание новых элементов танца

    3) Постановка танца

    4) Игра

    7-8 1)Закреплять навыки пружинящей ходьбы, умение координировать движения с музыкой 2) Вспомнить знакомый танец, отдельные элементы танца 3) Способствовать умению детей запоминать последовательность движения композиции

    4) Развивать умение находить свои движения

    1) «Едем к бабушке в деревню» 2) «Поросята» 3) «Лошадки»

    4) «Бабочки и жуки», муз. Р.Штрауса, Е. Вилькорейской

    1) Разминка

    2) Закрепление новых элементов

    танца

    3) Постановка танца

    4) Игра

    Итоговое занятие с родителями

    Календарно-перспективный план (4-5 лет)

    Месяц № занятий Программное содержание Репертуар Структура занятия Выход
    Октябрь № 1 1.Формировать навыки пластичности и грациозности танцевальных движений. 2. Развивать координацию движений, ловкость и точность. 3. Развивать музыкальность, выразительность движений. 1.Осенние листья, муз. из к/ф «Усатый нянь» 2. Кузнечик 3. Игра «Птички и Ворона» 1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2. Разучивание новых элементов танца 3. Игра
    №2 1. Развивать координацию и гибкость. 2. Развивать координацию движений, ловкость и точность. 3. Развивать выразительность движений, способность к импровизации. 1. Осенние листья, муз. из к/ф «Усатый нянь» 2. Кузнечик 3. Игра «Птички и Ворона» 1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2. Разучивание новых элементов танца 3. Игра Интегрированное занятие «Природа и животные»
    №3 1.Двигаться в соответствии с характером музыки, ориентироваться в зале 2. Познакомить с новыми элементами тат парного танца 3. Развивать координацию движений, ловкость и точность.

    4. Способствовать развитию выдумки, творческой инициативы.

    1. Марш, упражнение «Найди место»

    2. «Одинарный бишек» для девочек, тат «присядка» для мальчиков

    3. Разноцветная игра, муз. Б. Савельева

    4. Игра «Птички и Ворона»

    1. Разминка 2. Разучивание новых элементов танца 3. Постановка танца

    4. Игра

    № 4 1.Двигаться в соответствии с образом, формировать умение из круга в рассыпную и обратно 2. Совершенствовать умение исполнять танцевальное движение 3. Развивать музыкальный слух, быстроту реакции

    4. Способствовать развитию выдумки, творческой инициативы.

    1. Марш 2.«Одинарный бишек» для девочек, тат «присядка» для мальчиков 3. Разноцветная игра, муз. Б. Савельева

    3Море волнуется раз

    1.Разминка 2. Разучивание новых элементов танца 3. Постановка танца

    4. Игра - криативная гимнастика

    Развлечение «Музыка и природа»
    Ноябрь № 1 1. Формировать навыки пластичности и грациозности танцевальных движений 2.Формировать умения находить свободное место в зале, перестраиваться в круг. 3. Развитие памяти

    4. Способствовать развитию выдумки, творческой инициативы.

    1.Куклы 2. Маленький танец 3 Разноцветная игра, муз. Б. Савельева

    4Море волнуется раз

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2. Разучивание новых элементов танца 3. Постановка танца

    4Криативная гимнастика

    № 2 1. Развивать координацию и гибкость, доставлять эмоциональную радость занимающимся 2.Формировать умение становиться в пары 3. Развитие памяти, быстроты реакции.

    4. Способствовать развитию выдумки, творческой инициативы.

    1.Куклы 2. Маленький танец 3 Разноцветная игра, муз. Б. Савельева

    4. Магазин игрушек

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2. Разучивание новых элементов танца 3. Постановка танца

    4 Игра - криативная гимнастика

    Интегрированное занятие «Мир игрушек» с приглашением родителей
    № 3 1.Развивать чувство ритма, координацию движений 2.Развивать внимание, ритмический слух 3. Закреплять умение исполнять композицию самостоятельно в соответствии темпоритмом

    4. Способствовать развитию выдумки, творческой инициативы.

    1.Лошадки 2. Повтори ритм 3 Разноцветная игра, муз. Б. Савельева

    4. Магазин игрушек

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2.Игроритмика с ладошками 3. Постановка танца

    4Криативная гимнастика

    № 4 1.Развивать чувство равновесия, выразительность пластики. 2.Развитие внимания, ритмического слуха 3. Развитие координации, умения выполнять муз-образные движения.

    4. Развитие музыкальности, выразительности движений, способности к импровизации.

    1.Лошадки 2. Повтори ритм 3.Поросята

    4.Море волнуется раз

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2. Игроритмика с ладошками 3.Разучивание новых элементов танца

    4Криативная гимнастика

    Концерт к дню матери
    Декабрь № 1 1.Развивать координацию рук и ног в процессе ходьбы 2.Развивать внимание, ритмический слух 3. Развивать воображение, фантазию

    4. Развивать музыкальность, выразительность движений.

    1.Весёлые путешественники, муз. М. Старокадомского 2. Повтори ритм 3.Поросята

    4.Птички и вороны

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2. Игроритмика с ладошками 3.Разучивание новых элементов танца

    .4Игра

    № 2 1. Развивать быстроту реакции, умение сочетать движение с музыкой и словами. 2.Развивать внимание, ритмический слух 3. Развивать воображение, фантазию, способность к импровизации.

    4. Развивать мышечную силу и гибкость.

    1.Весёлые путещественники, муз. М. Старокадомского 2. Повтори ритм 3.Поросята

    4.Морские фигуры

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2. Игроритмика с ладошками 3.Разучивание новых элементов танца

    4Игропластика

    Интегрированное занятие «Зимние забавы»

    № 3 1.Развивать плавность при движении руками, координацию движений 2. Развивать воображение, фантазию 3. Побуждать к самостоятельному исполнению пляски 1.Хоровод, Снежинки 2.Маленький танец 3. Поросята

    4.Снежная королева

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2. Разучивание новых элементов танца 3. Постановка танца

    4. Игра - криативная гимнастика

    № 4

    1.Развивать навык хороводного шага, плавность при движении руками, координацию движений 2. Закреплять умение самостоятельно исполнять танцевальную композицию 3.Способствовать развитию выдумки, творческой инициативы.

    1 а)Хоровод, б)Снежинки с султанчиками

    2.Поросята

    3. Снежная королева

    1. Разминка 2. Постановка танца 3. Игропластика,

    криативная гимнастика

    Развлечение «Здравствуй ёлочка»
    Январь № 1 1.Развивать координацию рук и ног в процессе ходьбы 2.Развивать умение согласовывать движения в паре 3. Развивать творческое воображение, чувство ритма, координацию

    4. Способствовать развитию выдумки, творческой инициативы.

    1.Весёлые путешественники, муз. М. Старокадомского

    2. Татарский парный танец (Шома бас)

    3. Разноцветная игра, муз. Б. Савельева

    4. Ай, да я!


    1.Разминка-муз-ритмическая гимнастика

    2. Разучивание новых элементов танца

    3.Постановка танца

    4Криативная гимнастика

    № 2 1.Развивать координацию рук и ног в процессе ходьбы 2.Развивать творческое воображение, чувство ритма, координации 3. Способствовать развитию памяти, внимания, творческой инициативы.

    1.Весёлые путещественники, муз. М. Старокадомского

    2. Татарский парный танец (Шома бас)

    3. Разноцветная игра,

    4. Сугробы


    1.Разминка-муз-ритмическая гимнастика

    2. Постановка танца

    3.Подвижная игра

    Развлечение

    «На балу у феи Вежливости»

    Февраль № 1 1.Развивать умение начинать и заканчивать движения самостоятельно в соответствии с музыкой, развивать ловкость и точность движений. 2. Формировать навыки кружения на подскоках, способности к импровизации 3.Развиватьумение самостоятельно начинать и заканчивать движение с музыкой

    4.Формировать умение исполнять знакомые элементы татарской пляски в игровых ситуациях

    1.Марш 2. Мячик. 3.Кот Леопольд, муз. Б.Савельева

    4. Тюбетейка, Вальс С.Сайдашева,

    тат. нар. мелодия Апипа

    1. Разминка 2. Разучивание новых элементов танца 3. Постановка танца

    4. Игра

    № 2 1.Развивать умение начинать и заканчивать движение самостоятельно в соответствии с музыкой, развивать ловкость и точность движений рук и ног 2. Формировать навыки кружения на подскоках, способность к импровизации 3.Формировать умение исполнять знакомые элементы татарской пляски в игровых ситуациях 1.Марш 2. Мячик. 3. Тюбетейка, муз. Вальс С. Сайдашева,

    тат. нар. мелодия Апипа

    1. Разминка 2. Разучивание новых элементов танца 3. Постановка танца

    4. Игра

    Интегрированное занятие «Красота родного языка»
    № 3 1.Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы 2.Развивать музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой 3.Тренировка подвижности нервных процессов, умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе

    4. Развитие ловкости, способности к импровизации

    1.Марщ

    2.Повтори ритм

    3 Волшебный цветок, муз. Ю. чичкова

    4. . Тюбетейка, муз. Вальс С. Сайдашева,

    тат. нар. мелодия Апипа

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2. Игроритмика с ладошками 3.Постановка танца

    4. Игра

    № 4 1.Развитие чувства ритма, выразительности движений, воображения 2. Обучать детей самостоятельно перестраиваться (становиться врассыпную, в небольшие кружки и затем в общий круг) 3.Развивать творчество (использовать образные движения).

    1. «В каждом маленьком ребёнке»

    2.Волшебный цветок, муз. Ю. Чичкова

    3. Шляпа

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2. Разучивание новых элементов танца 3.Игра

    Март

    № 1 1.Развивать чувство ритма, выразительности движений, воображения 2.Развивать внимание, ритмический слух 3.Развивать музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой

    4. Развивать мышечную силу и гибкость.

    1.Плюшевый медвежонок, муз. в. Кривцова

    2. Зеваки

    3.Волшебный цветок, муз. Ю. чичкова

    4. Шляпа

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2.Игроритмика 3.Постановка танца

    4. 3.Игропластика


    Утренник «Мама слово дорогое»

    № 2 1.Развивать чувство ритма, выразительность движений, воображение 2.Развивать внимание, ритмический слух 3.Способствовать к запоминанию праздничной композиции

    4. Развивать мышечную силу и гибкость.

    1.Плюшевый медвежонок, муз. в. Кривцова

    2. Зеваки

    3.Волшебный цветок, муз. Ю. чичкова

    4. Зоопарк

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2.Игроритмика 3.Постановка танца

    4.Игропластика


    № 3

    1 Развивать чувство ритма, 2.Развивать внимание, ритмический слух 3.Побуждать к запоминанию композиции

    4. Развивать мышечную силу и гибкость

    1.Вместевесело шагать, В. Шаинского

    2. Зеваки

    3.Волшебный цветок, муз. Ю. чичкова

    4. Зоопарк

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2.Игроритмика 3.Постановка танца

    4.Игропластика


    Развлечение «Навруз»

    № 4 1.Формировать умение выполнять ритмические подскоки 2.Развивать внимание, ритмический слух 3.Формировать навыки кружения на подскоках, способностей к импровизации

    4. Развивать мышечную силу и гибкость

    1.Вместевесело шагать, В. Шаинского

    2. Зеваки

    3.Мячик

    4. Зоопарк

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2.Игроритмика 3.Постановка танца

    4.Игропластика

    Апрель

    № 1 1. Развивать чувство ритма, координацию 2.Развивать внимание, ритмический слух 3. Совершенствовать навыки кружения на подскоках, способность к импровизации

    4. Развитие мышечной силы и гибкости

    1.Вместевесело шагать, В. Шаинского

    2. Зеваки

    3.Мячик

    4. Зоопарк

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2.Игроритмика 3.Постановка танца

    4.Игропластика

    № 2

    1.Закреплятьумение начинать и заканчивать движения самостоятельно в соответствии с музыкой, развивать ловкость и точность движений рук и ног 2. Закреплять навыки кружения на подскоках, способностей к импровизации 3.Формирование умения исполнять знакомые элементы татарской пляски в игровых ситуациях 1.Марш 2. Мячик. 3. Тюбетейка, муз. Вальс Сайдашева,

    тат. нар. мелодия Апипа

    1. Разминка 2.Постановка танца 3. Музыкальная игра
    № 3 1.Закреплять навыки ходьбы, ритмичных подскоков 2. Освоение шага с каблука, бега с захлёстом 3.Формировать умение исполнять знакомые элементы татарской пляски в игровых ситуациях 1.Вместевесело шагать, В. Шаинского 2. Песенка о лете, муз. Г. Крылатова(этюд) 3.Тюбетейка, муз. Вальс Сайдашева,

    тат. нар. мелодия Апипа

    1. Разминка 2. Разучивание новых элементов танца 3. Музыкальная игра
    № 4 1. Закреплять навыки ходьбы, ритмичных подскоков 2. Освоение шага с каблука, бега с захлёстом 3.Побуждать детей к самостоятельному исполнению любимой композиции

    4.Способствовать развитию словарного запаса, быстроты реакции


    1.Вместевесело шагать, В. Шаинского

    2. Песенка о лете, муз. Г. Крылатова(этюд)

    3.Волшебный цветок, муз. Ю. чичкова

    4. Цветочки на поляне

    1. Разминка 2. Разучивание новых элементов танца 3. Постановка танца

    4.Подвижная игра

    Май № 1 1. Закреплять навыки ходьбы, ритмичных подскоков 2. Освоение шага с каблука, бега с захлёстом 3. Побуждать детей к самостоятельному исполнению любимой композиции

    4.Способствовать развитию словарного запаса, быстроты реакции

    1.Вместевесело шагать, В. Шаинского

    2. Песенка о лете, муз. Г. Крылатова(этюд)

    3.Кот Леопольд, муз. Б.Савельева

    4. Цветочки на поляне

    1. Разминка 2. Разучивание новых элементов танца 3 Постановка танца

    4.Подвижная игра

    Праздник Весны и труда
    № 2 1. Закреплять навыки ходьбы, ритмичных подскоков самостоятельно 2.Развитие способности к импровизации под музыку 3. Способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, вниманию

    4.Развиватьмышечную силу и гибкость



    1.Вместевесело шагать, В. Шаинского

    2. Песенка о лете, муз. Г. Крылатова(этюд)

    3.Жуки и пчёлы

    4.Зоопарк

    1. Разминка 2. Постановка танца 3. Муз-подвижная игра

    4.Игропластика

    № 3 1. Закреплять исполнять ритмическую композицию самостоятельно 2.Развитие внимания, ритмического слуха 3.Развитие музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой

    4.Способствовать развитию словарного запаса, быстроты реакции.



    1.Вместевесело шагать, В. Шаинского

    2. Зеваки

    3.Волшебный цветок, муз. Ю. чичкова

    4. Цветочки на поляне

    1. Разминка- танцевально-ритмическая гимнастика 2.Игроритмика 3.Постановка танца

    4. Подвижная игра

    №4 1. Закреплять умение детей импровизировать под музыку 2. Развивать умение детей исполнять композицию самостоятельно 3.Способствовать развитию словарного запаса, быстроты реакции.

    1.Песенка о лете, муз. Г. Крылатова(этюд)

    2.Кот Леопольд, муз. Б.Савельева

    3. Цветочки на поляне

    1. Разминка 2. Закрепление танца 3.Игра

    Итоговое занятие с приглашением родителей

    23:18
    RSS
    Нет комментариев. Ваш будет первым!
    Загрузка...
    Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.